| ||||||
|
| |||||
УставУСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 13 (новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13, далее «Учреждение», утвержден в связи с введением в действие изменений и дополнений, внесенных в Закон РФ «Об образовании». 1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ средняя школа № 13. 1.3. Юридический адрес Учреждения: Россия, Пермский край, г.Кунгур; Почтовый адрес Учреждения: 617474, Россия, Пермский край, г.Кунгур, ул.Кирова, д.33 а. 1.4. Учредитель (собственником имущества) Учреждения является муниципальное образование «Город Кунгур» (далее - Учредитель). После издания акта о создании Учреждения функции его Учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальное бюджетное учреждение «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края». Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.5 Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования. 1.6. Учреждение создает условия реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.7. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, Законом Пермской области «Об образовании в Пермской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и настоящим Уставом. 1.10 Основными целями Учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии являются: формирование общей культуры личности обучающихся, обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 1.11 Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.12 В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. По инициативе детей в общеобразовательном Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 1.13 Учреждение несет в установленном законодательстве Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.14 С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Освоение общеобразовательных программ в форме экстерната регламентируется соответствующим локальным актом – положением о получении общего образования в форме экстерната. . 1.15 Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ2.1 Учреждение является юридическим лицом со дня его регистрации, имеет лицевые счета в управлении финансов и казначействе администрации города Кунгура, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и быть истцом и ответчиком в судах. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения. 2.2. Право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии (разрешения). 2.3. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 2.4. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.5. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 2.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципальной детской поликлиники, которая закреплена органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение выделяет специальное помещение для медицинского обслуживания обучающихся, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом – Положением о школьном медицинском пункте. 2.8. Организация питания осуществляется организациями общественного питания, другими организациями или частными предприятиями по договору. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом – Положением о школьной столовой. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 2.9. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.10. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в соответствии с потребностями населения микрорайона в количестве до 25 человек в классе в соответствии с требованиями СанПиНа. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, химии, физики во время практических занятий, технологии, информатике во 2-11 классах допускается деление класса на 2 подгруппы при наполняемости от 15 до 24 человек, на третьей ступени при наполняемости 12 человек. 2.11. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и средств. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в соответствии с наполняемостью класса. Деятельность групп продленного дня регламентируется локальным актом - Положением о группе продленного дня. 2.12. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, деятельность которых регламентируется локальным актом - Положением о классах компенсирующего обучения. 2.13. Муниципальное бюджетное учреждение «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным бюджетным учреждением «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению Центра диагностики и консультирования, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с. ограниченными возможностями здоровья Деятельность специальных (коррекционных) классов регламентируется локальным актом - Положением о специальных (коррекционных) классах». Наполняемость классов компенсирующего обучения 9-12 человек, специальных (коррекционных) классов до 12 человек.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5– 6 лет); третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими: чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности; элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля; культурой поведения и речи; основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.3. Задачей основного общего образования является создание условий: для воспитания, становления и формирования личности обучающегося; для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям 3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на русском языке, а также на выбор языка обучения. В Учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами. 3.7. Учреждение в соответствии настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за пределы образовательных программ : оздоровительные, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (создание спортивных секций и групп по укреплению здоровья; аэробика, гимнастика, борьба, теннис, шахматы, стрельба, общефизическая подготовка и т.д.); медицинские услуги (профилактические и лечебные мероприятия, коррекция физического здоровья);
развивающие услуги: изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; создание различных учебных групп по адаптации к школьной жизни; проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; различные курсы: по подготовке к поступлению в Учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; по изучению иностранных языков; по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, повышения квалификации; различные кружки, студии, группы, школы, объединения, факультативы по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества, в том числе по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео делу, танцам, вязанию, кройке и шитью, домоводству и т.д; организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии; организационные услуги (направлены на улучшение условий в Учреждении): организация внеурочного присмотра за детьми; организация транспортных услуг по доставке учащихся к месту учебы и домой (по договору со сторонней организацией или на основе отдельной лицензии); организация охраны помещений школы; профессиональная подготовка учащихся и населения: автодело; сварочное дело; швейное дело и т.д. Право на оказание платных дополнительных образовательных услуг Учреждение приобретает с момента получения соответствующей лицензии Министерства образования Пермского края.. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем изучения спроса обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется локальным актом - Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением, договорами с учителями, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению «Об организации платных дополнительных образовательных услуг».
3.8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом. 3.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает: годовой учебный план на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем), расписание учебных занятий. 3.10. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х и коррекционных классов VII вида начального общего образования устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти. 3.11. На основании письма Министерства образования Российской Федерации от 22 февраля 1990 года № 15.14 «О трудовой практике школьников» Учреждение устанавливает график прохождения летней трудовой практики учащимися 5-7 классов на пришкольном участке (10 дней по 3 часа), в трудовом объединении по подготовке школы к началу учебного года учащимися 8-х классов (16 дней по 3 часа) и учащимися 10 класса (20 дней по 3 часа). 3.12. Учебный год в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11
классах – полугодия. Возможно деление на триместры. 3.13. В Учреждении устанавливается следующий режим при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе: начало уроков 1-ой смены в 8 часов 05 минут, 2-ой смены в 13 часов 30 минут, продолжительность уроков 40 минут, для учащихся 1-х классов в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим работы: сентябрь – 3 урока по 30 минут, октябрь – 4 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут; по необходимости учащиеся 2-11 классов могут обучаться во вторую смену; учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиНа к организации учебного процесса. 3.14. Режим работы Учреждения по пяти или шестидневной неделе устанавливается педагогическим советом школы. 3.15. Успешность освоения учебных программ учащимися 2-11 классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет
отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. Учащимся 1-х классов отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется локальным актом - Положением о промежуточной аттестации обучающегося. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, сто определяется соответствующим локальным актом – Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет, не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательных Учреждениях. При приеме в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Учреждение заявление о приеме на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка, справку в школу о допуске ребенка. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. 4.3. Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения; личное дело учащегося; медицинская карта учащегося; справка о допуске ребенка в школу, в которой указывается группа здоровья и физкультурная группа; аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 10-й класс). При комплектовании профильных, кадетских классов с поступающими может проводиться собеседование. 4.4. Гражданам может быть отказано в приеме в 1-11 классы только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении и при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого-медико-педагогической комиссией. 4.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении. 4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) и специального (коррекционного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом - Положением об обучении по индивидуальному учебному плану; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом общеобразовательного Учреждения (участие в работе совета школы); участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников; уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; перевод в другое учебное Учреждение соответствующего типа и вида в случае ликвидации школы; защиту от применения методов психического и физического насилия. 4.7. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, Уставом школы, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Трудовая деятельность обучающихся регламентируется локальным актом - Положением о трудовой деятельности обучающихся. 4.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 4.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Данная форма обучения регламентируется соответствующим локальным актом – Положением о получении общего образования в форме семейного образования. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. 4.11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. 4.12. Выпускникам Учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Учреждения.
Выпускникам Учреждения, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 4.13. Обучающиеся обязаны: соблюдать настоящий Устав Учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. 4.14. Обучающимся запрещается: приносить, передавать, использовать оружие, табачные изделия, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Другие права и обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, «Правилами для учащихся», «Едиными требованиями», инструкциями «Об охране труда и техники безопасности». 4.15. По решению педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, от 15 лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (муниципальное бюджетное учреждение «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края»). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Муниципальным бюджетным учреждением «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 4.16. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 4.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального бюджетного учреждения «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. 4.18. Родители (законные представители) имеют право: выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение; защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставления отметки, приказом директора Учреждения создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку. Состав, порядок и сроки определяются соответствующим локальным актом - Положением о конфликтной комиссии; присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в Учреждении на любом этапе обучения; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок; знакомиться с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме; знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс; посещать школу и беседовать с педагогами в свободное от уроков время; вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения; принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования данного Учреждения. 4.19. Родители (законные представители) обязаны: нести ответственность за воспитание своих детей, создание условий для получения ими начального общего, основного общего образования; нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
соблюдать Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; посещать проводимые Учреждением родительские собрания. 4.20. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.18, 4.19 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре. 4.21. Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. На основании трудового договора директор Учреждения издает приказ о приеме на работу и знакомит с ним работника под роспись. 4.22. На педагогическую работу в Учреждение принимаются работники в соответствии с Трудовым кодексом РФ, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации. 4.23. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение обязательны следующие документы: заявление о приеме на работу, паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, диплом об образовании, трудовая книжка, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем). Комплектование персонала Учреждения производится в соответствии со штатным расписанием. 4.24. При приеме на работу администрация Учреждения знакомить принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: коллективным трудовым договором, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность данного Учреждения. 4.25. Работники Учреждения имеют право: на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; на защиту профессиональной чести и достоинства. 4.26. Педагогические работники имеют право: участвовать в управлении Учреждением: работать в педагогическом совете, избирать и быть избранными в совет школы; рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию; свободно выбирать и использовать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных Учреждениях, а также Учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации ; на удлиненный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом Учреждения; на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных Учреждений; на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику); на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией; сумма компенсации налогообложению не подлежит. 4.27. Работники Учреждения обязаны: удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка и требования должностных инструкций. 4.28. Педагогические работники Учреждения обязаны: соблюдать настоящий Устав Учреждения; периодически проходить бесплатные медицинские обследования; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника; выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции; проявлять взаимную вежливость, уважение и терпимость; соблюдать служебную дисциплину и профессиональную этику. 4.29. Трудовые отношения с работниками учреждения по инициативе администрации помимо оснований прекращения трудового договора, предусмотренных статьями Трудового кодекса, РФ могут быть прерваны в случаях: повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения; применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией (с соблюдением законодательных процедур). 4.29. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном Учреждении», Законом Пермской области «Об образовании в Пермской области» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. 5.2. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет школы, попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом. 5.3. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением. 5.3.1. Учредитель имеет право: Создавать и регистрировать Учреждение; определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении; назначать (принимать на работу и увольнять) директора Учреждения; реорганизовывать Учреждение в другое общеобразовательное учреждение; ликвидировать Учреждение; устанавливать порядок приема учащихся в Учреждении, в случаях, не урегулированных законом; контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности; изымать и отчуждать собственность, закрепленную за Учреждением на праве оперативного управления; разрешать Учреждению аренду объектов собственности Учредителя; получать долю дохода образовательного Учреждения; изымать средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета; приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу; и сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения; предоставить Учреждению право оперативного управления этим имуществом. 5.3.2. Учредитель обязан: утверждать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; закрепить за Учреждением объекты права собственности – землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения; предоставить Учреждению право оперативного управления этим имуществом. 5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и освобождается от должности управлением образованием администрации города Кунгура по согласованию с главой города. 5.5. Директор Учреждения несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения. 5.6. Компетенция директора Учреждения: представление Учреждения во всех инстанциях; распоряжение имуществом и материальными средствами; прием на работу и увольнение всех сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом РФ; утверждение расписания и графиков работ; издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения; распределение учебной нагрузки (совместно с педагогическим коллективом), распределение ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решений аттестационных комиссий, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий; назначение председателей методических объединений по предметам; секретаря педагогического совета; утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ; решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции совета школы и Учредителя. За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при хозяйственных операциях ответственность несет директор Учреждения. В условиях ведения Учреждением самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности директору Учреждения принадлежит право первой подписи на всех финансовых документах. Кроме того, директор устанавливает учетную политику в Учреждении. 5.7. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует главный орган самоуправления – педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся постоянно. Компетенция педагогического совета: определяет порядок проведения промежуточной аттестации; утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов; выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в школу коррекционного обучения или перевод на семейное образование учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года; выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; разрабатывает и предлагает на утверждение совету Учреждения учебные планы; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания; рассматривает вопросы внедрения новых методик, технологий, обобщения педагогического опыта; принимает решения по другим важнейшим вопросам изни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения. Деятельность педсовета регламентируется соответствующим локальным актом - Положением о педагогическом совете. 5.8. Общее руководство Учреждением может осуществлять выборный представительный орган – Совет школы, состоящий из 15 членов, из которых 5 членов от педагогического коллектива, 5 членов от родителей, 5 членов от учащихся 8-11 классов. Кандидаты в члены Совета школы от трудового коллектива выбираются на общем собрании трудового коллектива (в количестве не менее 5 человек). Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании (либо на классных родительских собраниях) в количестве не менее 5 человек. Кандидаты от учащихся 8-11 классов – на общем собрании учащихся 8-11 классов или на классных собраниях (в количестве не менее 5 человек). Избранные члены Совета школы на первом заседании выбирают председателя Совета школы, его заместителя, секретаря и распределяют другие поручения между членами Совета школы согласно локальному акту «Положение о Совете школы». Полномочия Совета школы: разрабатывает и принимает Устав Учреждения; утверждает программу развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы; утверждает локальные акты; бюджет Учреждения (смету доходов и расходов); структуру Учреждения по представлению директора; утверждает учебный план Учреждения; принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения. 5.9. Трудовой коллектив представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее – общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива имеет право: рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав Учреждения; избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы один раз в два года; выдвигать кандидатов в состав Совета школы от педагогического коллектива; обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка». Деятельность общего собрания регламентируется соответствующим локальным актом – Положением об общем собрании трудового коллектива. 5.10. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета. Родительский комитет Учреждения: обсуждает кандидатуры и списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения. На заседании родительского комитета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения. Деятельность родительского комитета школы регламентируется локальным актом - Положением об общешкольном родительском комитете деятельность классных родительских комитетов – локальным актом - Положением о классном родительском комитете. 5.11. В Учреждении может быть создан попечительский совет, деятельность которого регламентируется локальным актом - Положением о попечительском совете. 5.12. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения могут создаваться методические объединения учителей Учреждения, деятельность которых осуществляется в соответствии с локальным актом - Положением о методическом объединении учителей. Возможно создание инициативных творческих групп из числа учителей разных предметов, объединенных изучением общих проблем и новых педагогических подходов к организации и осуществлению образовательного процесса. Деятельность творческих групп осуществляется в соответствии с локальным актом - Положением об инициативной творческой группе учителей. Руководство организацией и проведением методической работы в Учреждении может осуществлять методический совет, деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о методическом совете. 5.13. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Деятельность органов ученического самоуправления и ученических организаций регламентируется соответствующим локальным актом - Положением об органах ученического самоуправления. 5.14. Учреждении вправе принимать и издавать следующие локальные акты: приказы, должностные инструкции, инструкции по охране труда, договоры, правила, планы, программы, единые требования, декларации, положения, рекомендации. 5.15. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения составляют: переданные Учредителем на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе; основные средства и иное имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств, денежные средства, полученные от ведения предпринимательской деятельности; полученное в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или иных основаниях. 6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные и внебюджетные средства; доходы от предпринимательской деятельности. Платные дополнительные образовательные услуги: подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы и учреждения среднего и профессионального образования; познавательные курсы по работе на ЭВМ; спортивные секции, группы по укреплению здоровья; развивающий курс для дошкольников (подготовка детей к обучению в школе); изучение спецдисциплины сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных; средства, полученные от сбора и сдачи металлолома, макулатуры; другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учреждения. 6.3. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за школой в целях обеспечения его Уставной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, здания, сооружения обороны, а также другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения в пользу третьих лиц. 6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством РФ. 6.6. Учреждением имеет право собственности на: материально-финансовые средства, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности школы; средства, полученные от сдачи металлолома и макулатуры; средства, полученные как доход от собственной деятельности, и приобретенные на эти средства объекты собственности; Учреждение учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению. 6.7. Неиспользованные в текущем году внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года. 6.8. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. 6.9. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом Учреждения, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся: торговля покупными товарами и оборудование; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним. В своей предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательств РФ в области предпринимательской деятельности. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящий доход деятельности Учреждения. 6.10. Учреждение имеет право вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс, кредитный расчетный счет, включая валютный, банковских и иных кредитных организациях. Учреждение ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, т.е. осуществляет сплошной, непрерывный, документальный учет всех своих хозяйственных операций, собирая, регистрируя и обобщая в денежном выражении информации о своем имуществе и обязательствах. Бухгалтерский учет осуществляется на основании нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ. За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несет руководитель учреждения. В зависимости от объема учетной работы он может: учредить бухгалтерскую службу, структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру, заключив с ним договор. 6.11. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне ниже определяемого нормативами, действующими на территории г. Кунгура. 6.12. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, средств, закрепляемых за ним Учредителем, и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.
6.13. Общеобразовательное Учреждение: устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
7. ОХРАНА ТРУДА7.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан: 7.1.1. обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда; 7.1.2. обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников; 7.1.3. обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; 7.1.4. обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда; 7.1.5. информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; 7.1.6. обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя; 7.1.7. обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций; 7.1.8. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда; 7.1.9 осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 7.1.10. выплачивать потерпевшему ( случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательном порядке; 7.1.11. производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с ЕТС. 7.2. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны: 7.2.1. работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения; 7.2.2. соблюдать требования охраны труда; 7.2.3. правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; 7.2.4. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; 7.2.5. немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); 7.2.6. проходить обязательные медицинские осмотры. 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя, либо по решению суда в соответствии и порядке, предусмотренном законодательством РФ. 8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 8.3. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, образованной по решению Учредителя, или судом. 8.4. В случае ликвидации, реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа. 8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ. Имеющиеся у Учреждения денежные средства (включая выручку от распродажи имущества при ликвидации, оплаты труда работников, после расчетов с бюджетом, погашения обязательств перед банками и другими кредиторами) направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 8.6. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 8.7. При ликвидации Учреждения все документы личного состава передаются на хранение в органы государственного архива в установленном порядке.
9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА.Все изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются общим собранием трудового коллектива и Учредителем и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |