| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра "Круг"Урок русского языка в 8 классе
Тема «Односоставные предложения» (обобщающий урок в форме игры «Круг») Цель: обобщить и закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умение различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного типа. Для проведения игры класс делится на группы по 4-5 человек. На столе у каждой группы лежат следующие материалы: вопросы и задания; круг, разделенный на количество сегментов, равное количеству вопросов и заданий; кубик, фишки, список учащихся, номер стола (см. приложение). Учащиеся по очереди бросают кубик, ставят на круг фишки, отвечают на вопросы и выполняют задания, двигаясь по кругу, пока не ответят на все вопросы. В каждой группе есть ассистент учителя, который оценивает ответы учащихся, занося номера вопросов и баллы в специальную 2. Вопросы и задания 1) Какие односоставные предложения вы знаете? Привести свои примеры. 2) Из каких главных членов может состоять грамматическая основа односоставного предложения? Привести примеры. 3) В какой форме может быть главный член в определённо-личном предложении? Привести примеры. 4) В какой форме может быть главный член в неопределённо-личном предложении? Привести примеры. 5) В какой форме может быть главный член в обобщённо-личном предложении? Привести примеры. 6) В какой форме может быть главный член в безличном предложении? Привести примеры. 7) В какой форме может быть главный член в назывном предложении? Привести примеры. 8) Где и для чего используются назывные предложения? Привести примеры. 9) Чем отличаются определённо-личные предложения от неопределённо-личных? 10) Как отличить обобщённо-личные предложения от определённо-личных и неопределённо-личных? 11) Определи вид односоставных предложений.
12) Найди грамматическую основу предложений, укажи, чем выражена.
13) Определи, чем выражен главный член в безличных предложениях.
14) Замени двусоставные предложения односоставными.
15) Замени двусоставные предложения назывными.
16) Определи вид односоставных предложений в составе сложных, найди отгадки.
17) Замени безличные предложения двусоставными.
18) Закончи предложения, определи их вид.
19) Определи тип предложений и ответь назывными предложениями.
20) Заполни таблицу.
3. Таблица, которую заполняет ассистент.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |