МБОУ СОШ № 13  г.Кунгур

Публичный доклад (2012- 2013 учебный год)

 

                     

Публичный доклад

МБОУ СОШ № 13

г.Кунгура Пермского края.

за 2012-2013 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Год образования: 1941,  сентябрь

617474 Пермский край, город Кунгур, улица Кирова, дом 33а

Электронный адрес: gvardija13@rambler.ru

Телефон 34454, факс 34453 (34454)

Количество детей - 280 чел.      Классов комплектов – 14

    

         Средняя общеобразовательная школа №13 находится в микрорайоне посёлка им. Кирова, который располагается в нижней части города Кунгура, являясь её окраиной (в 5-ти километрах). В посёлке проживает около 3-х тысяч человек.  На его территории расположены 11 магазинов и торговых точек разных форм собственности, почта, школа, детский сад, сберкасса, аптека, баня, ателье, парикмахерская. Школа является единственным центром досуга для учащихся и молодёжи микрорайона. На территории посёлка имеется спортивный комплекс, на котором проводятся школьные, поселковые и мероприятия городского уровня. Проблемой посёлка является отсутствие библиотеки и досугового центра. Связь с городом осуществляется автобусным маршрутом №3. Поэтому есть возможность детям получить дополнительное образование в городе.

 

 

Населённые пункты,

 обслуживаемые общеобразовательным учреждением

Посёлки: п. Кирова, п. Дальний, п. Садоягодное,

 п. Третьего кирпичного завода.

Деревни: д. Новая, д.Катино, д.Новосёлы, д.Шарташи.

 

 

2. Особенности образовательного процесса

 

Контингент учащихся:

 

Контингент

Кол-во

Всего в образовательном учреждении

287

Дети из многодетных семей

30

Дети-сироты (опекаемые)

15

Дети, имеющие инвалидность

2

Дети, проживающие в социально опасном положении

(по результатам исследований)

1

 

Организация образовательного процесса

 

Сменность занятий

 

Смена

Классы

Итого

1 - 4

5 - 9

Первая

126

133

259

Вторая

28

-

84

Всего

154

133

287

 

 

Характеристика режима работы

 

Режим работы

Классы

1 - 4

5 - 9

Кол-во учебных недель в году

33-34

34-35

Кол-во учебных дней в неделе

5; 6

5

Продолжительность урока (мин)

40-45

45

Наличие группы продлённого дня

5

нет

 

 

Характеристика классов 1 ступени

2012-2013 уч. год.

 

 

Программа 1-4

Классы

 

Всего

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

кл

уч-ся

кл

уч-ся

кл

уч-ся

кл

уч-ся

кл

уч

Традиционная

1

25

2

42

2

38

1

28

6

133

Коррекционная

1

12

-

-

-

-

1

9

2

21

               Всего:

2

37

2

42

2

38

2

37

8

154

 

 

Характеристика классов 2 ступени

2012-2013 уч. г.

 

 

Программа

Классы

 

Всего

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

кл

уч

кл

уч

кл

уч

кл

уч

кл

уч

кл

уч

Традиционная

 

2

35

1

31

1

22

1

25

1

20

6

133

 

 

 

Особые педагогические технологии, используемые преподавателями:

 

№ п/п

Наименование технологий

Кол-во преподавателей

1

-  ИКТ - компетентность;

- проблемное обучение;

- личностно ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

         - здоровье сберегающие технологии;

- метод проектов.

20

21

21

21

21

9

2

Обучение учащихся коррекционных классов 7 вида

5

 

 

Обеспечение инновационных процессов,

авторские учебные курсы:

 

Инновационные процессы

Название курса

1

Работа по авторской программе Н.А.Антоновой (утверждена экспертно-педагогическим советом гор УО  протокол №2 от 05.12.1996 г.)

- «Краеведение»

2

Организация работы во 2а, 5а, 6 классах юных инспекторов движения (ЮИД) и кадетском 9 классе.

- «История ЮИДовского движения»;

- «Этика»;

- «Основы военного дела»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Физическая культура».

 

 

Организация изучения иностранных языков

 

Классы

Английский язык

Число групп

обучающихся

1 – 4 классы

8

117

5 – 9 классы

7

133

Всего:

14

250

 

 

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

 

 

1.     Анализ состояния учебной работы за 2012-2013 учебный год.

 

Для осуществления образовательного процесса в школе подготовлена нормативно – правовая база, разработан учебный план, тематическое планирование.

Учебный план сориентирован на развитие учащихся, на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися.

Всего школу закончили 287 учеников:

I ступень – 154 человека;

II ступень – 133 человека.

     На «5» закончили учебный год 12 учеников (в 2011-2012 уч.году было также); на «4» и «5» - 106 учеников (было 93 чел). Качество знаний составило 47,2%. Это выше на 1,8% (было 45,4%). Не успевают 7 учеников 1-х классов. Успеваемость составила 97,6%, что на 1,7% ниже, чем в прошлом учебном году (было  99,3%).

    Сравним данные в целом по школе за три года:

 

Учебный год

Кол – во учащихся

Учатся на «5», «4-5»

% качества

% успеваемости

2010-2011

276 (237)

94

40

98,5

2011-2012

280 (231)

105

45,4

99,3

2012-2013

287 (250)

118

47,2

97,6

В скобках – количество аттестованных учащихся.

Проанализируем данные по двум ступеням обучения.

 

В начальной школе

 В начальной школе обучается 154 человека, из них 37 первоклассников, знания которых не оценивались баллами в течение учебного года. Из 117 учащихся 1 ступени успешно окончили учебный год 69 учеников (было 71), что составило 59% качества. Это ниже по сравнению с прошлым уч.годом на 4,4% (было 63,4%). В начальной школе 11 отличников (было также 11). Успеваемость аттестованных учащихся  - 100%, с учениками 1-х классов – 95,5%, что ниже на 3,2% (было 98,7%).

       Сравнительные данные за три года приведены в таблице:

 

Учебный год

Кол–во учащихся

Учатся на «5», «4-5»

% качества

% успеваемости

2010-2011

150 (111)

65

58,5

97,3

2011-2012

161 (112)

71

63,4

98,7

2012-2013

154 (117)

69

59

95,5

Из таблицы видно, что  процент качества и успеваемости снизились, по сравнению с прошлым годом. На снижение успеваемости повлиял набор детей в 1-е классы.

Среди аттестованных учащихся начальной школы неуспевающих нет. Есть резерв – учащиеся, имеющие одну-две «3» - 30 человек. По рекомендациям ПМПК и решению педсовета оставлены на повторное обучение в 1-ом классе 7 человек, из них: по программе 7-го вида 3 ученика 1а класса и 3 ученика 1б (ко) класса, по программе 8 вида один учение 1б (ко) класса. Решение о переводе одного ученика 1а класса оставлено до решения ПМПК в августе.

 

На второй ступени  133 ученика (было 119).  Закончила учебный год на «5» - одна ученица, на «4» и «5» - 48 учеников, что составило 36,8% качества, это выше на 8,2% по сравнению с итогами прошлого учебного года (было 28,6%). Успеваемость составила 100%  (было так же 100%).

Сравним показатели:

 

Учебный год

Кол–во учащихся

Учатся на «5», «4-5»

% качества

% успеваемости

2010-2011

126

29

23

100

2011-1012

119

34

28,6

100

2012-2013

133

49

36,8

100

Из таблицы видно, что увеличилось количество учащихся на 14 человек. Увеличился процент качества. Есть резерв – ученики, имеющие одну-две «3» - 11 учеников.

На второй ступени неуспевающих учеников нет.

             

 

        В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по подготовке детей к экзаменам. Учащиеся ознакомлены: с порядком проведения экзаменов, правилами поведения, правами и обязанностями, бланками тестирования. На классных родительских собраниях проведена беседа с родителями, даны рекомендации. Сформирована база данных на выпускников. Оформлен стенд по подготовке к экзаменам. Проведены пробные экзамены по математике, русскому языку и экзаменам по выбору. Итоги пробных экзаменов доведены до сведения детей и родителей.

     На совещаниях и ШМО учителя делились опытом работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. На педсоветах неоднократно обсуждались вопросы подготовки и проведения  промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов, итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

    Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в таблице:

 

Результаты

государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 13

в 2012 – 2013 учебном году.

 

п/п

Предмет /

учитель

Кол-во

уч-ся 

Сдавали    экзамен,

 (%)

Получили оценки

% успеваемости

%

сдавших на «4»

и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

Русский язык 

20

20 (100%)

1

13

4

2

90

70

2.

Математика

 

20

20 (100%)

-

10

7

3

85

50

3.

Литература

20

1 (5%)

-

-

1

-

100

0

4.

История

20

4 (20%)

-

1

3

-

100

25

5.

Обществознание

20

4 (20%)

-

1

3

-

100

25

6.

Физкультура (портфолио – 1чел, тест - 13 чел)

20

14 (84,6%)

1

10

3

-

100

78,6

7.

ОБЖ

(портфолио – 2чел, тест - 15 чел)

20

17 (85%)

3

9

5

-

100

70,6

                                                        Итого: 80

5

44

26

5

93,7

61,2

     

Средний тестовый балл по предметам:

               

 

СОШ №13

г.Кунгур

Русский язык

54,5

61,9

Математика

41,5    

49,7

Литература

57

67,7

История

37,8

54

Обществознание

43,5

50

 

Учитывая способности учащихся 9 класса, можно сказать, что экзамены сдали не плохо. На результат повлияла систематическая работа учителей в течение учебного года на уроках и дополнительных консультациях, проводимых после уроков по подготовке детей к экзаменам. Показатель успеваемости – 93,7%, качества – 61,2%. Сравнивая с результатами прошлого 2011-2012 учебного года нужно отметить, что показатель успеваемости и качества снизились. Успеваемость  снизилась на 4,4% (было - 98,1%), качество на 13,8% (было – 75%). Средний тестовый балл по математике и русскому языку  - 48 (в прошлом году – 54,9). На снижение показателей повлияла новая форма организации и проведения экзаменов, а также безответственное отношение некоторых выпускников 9 класса к экзаменам.

Результаты

промежуточной аттестации

учащихся 5-8 классов МБОУ СОШ № 13

в 2012 – 2013 учебном году.

 

 

Класс

Предмет /

учитель

Кол-во

уч-ся 

Сдавали    экзамен,

 (%)

Получили оценки

% успеваемости

%

сдавших на «4»

и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

5А класс

Математика (тест) 

18

18 (100%)

5

7

4

2

88,9

66,7

Русский язык

(тест)

18

18 (100%)

2

6

10

-

100

44,4

Природовед.

(тест)

18

17 (94,4%)

3

10

4

-

100

76,5

Всего:

54

 

53 (98,1%)

10

23

18

2

96,2

62,3

 

 

5Б класс

Математика (тест) 

17

17 (100%)

-

7

5

5

70,6

41,2

Русский язык

(тест)

17

17 (100%)

1

1

5

10

41,2

11,8

Природовед.

(тест)

17

17 (100%)

-

10

5

2

88,2

58,8

Всего:

51

 

51 (100%)

1

18

15

17

66,7

37,3

 

 

 

 

6 класс

Русский язык (тест)

31

31 (100%)

-

4

17

10

67,7

12,9

Математика

(тест)

31

30 (96,8%)

4

9

14

3

90

43,3

История  (тест)

31

31 (100%)

2

6

23

-

100

25,8

География (билеты)

31

30 (96,8%)

3

15

12

-

100

60

Всего:

124

 

122 (98,4%)

9

34

66

13

89,3

35,3

 

 

 

7 класс

Русский язык (тест)

22

21 (95,4%)

-

8

12

1

95,2

38,1

Алгебра (тест)

22

22 (100%)

3

9

10

-

100

54,5

История (тест)

22

21 (95,4%)

-

3

18

-

100

14,3

Всего:

66

 

64

(97%)

3

20

40

1

98,4

35,9

 

 

 

 

8 класс

Русский язык (изложение)

25

25 (100%)

-

7

15

3

88

28

Математика

(тест)

25

25 (100%)

2

4

12

7

72

24

История

(тест)

25

24 (96%)

1

9

14

-

100

41,7

Всего:

75

 

74 (98,7%)

3

20

41

10

86,5

31,1

 

 

ИТОГО:

 

 

370

 

364 (98,4%)

 

26

 

115

 

180

 

43

 

88,2

 

38,7

 

Из таблицы  видно, что учащиеся 7 класса сдали экзамены с более высоким показателем успеваемости – 98,4%. Высокое качество знаний  показали ученики 5а класса – 62,3%. Низкая успеваемость у учеников 5б класса - 66,7%, 8 класса - 86,5%. В целом средний показатель успеваемости учащихся 5-8 классов составил 88,2%, качество – 38,7%. В прошлом 2011-2012 учебном году: успеваемость – 93,3%, качество – 38,6%. Успеваемость снизилась по сравнению с прошлым годом на 5,1%, качество осталось на прежнем уровне.

 

Таким образом, промежуточная и итоговая аттестации являются показателями работы не только учащихся, но и всего педагогического коллектива и семей учащихся.

 

 

2. Внутришкольный контроль.

В основу ВШК заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно – воспитательного процесса.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

-         контроль за состоянием преподавания;

-         контроль за качеством обучения;

-         контроль за состоянием внутришкольной документации;

-         работа с педагогическими кадрами;

-         работа с родителями.

     

  Контроль за состоянием преподавания.

       Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными направлениями посещений и контроля уроков  были следующие пункты:

1.     Формы и методы, применяемые на уроках.

2.     Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

3.     Как решаются задачи урока.

4.     Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности.

5.     Создание условий для обучения (морально – психологических, гигиенических, эстетических, фактор времени).

6.     Организация учебной деятельности школьников и общение в классе.

7.     Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.

Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучению, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением УУД, развивающих пед.технологий и подбором учебных задач; учителя ставят цели развития личностных качеств учащихся на уроке и реализуют их средством учебного предмета. Учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют ИКТ, метод проектов, компетентностный подход, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагают задания развивающие интуицию, творческое воображение.

В рамках ВШК прошли контрольные недели во всех классах начальной школы и среднем звене. В ходе проверки была проведена следующая работа:

-       посещение уроков;

-       проведение контрольных срезов;

-       проверка контрольных и рабочих тетрадей;

-       проверка дневников;

-       проверка классных журналов;

-       проверка личных дел учащихся;

-       собеседование с учителями по итогам контроля, четверти, года.

По всем видам контроля составлены тематические справки. Рекомендации доведены до каждого учителя на совещаниях и в ходе индивидуальных бесед.

Серьезное внимание коллектив учителей уделяет вопросу преемственности. В рамках ВШК был проведен классно – обобщающий контроль в 1-х, 5-х классах. Посещено 11 уроков  администрацией и руководителем ШМО. По итогам классно – обобщающего контроля в каждом классе состоялись совещания - «Круглые столы», на которых рассматривались вопросы по преемственности, даны характеристики классов. Сделан вывод, что многие ученики успешно адаптировались к новым условиям  и учителям–предметникам, высказаны мнения о работе учащихся на уроках, результатах контрольных работ, проверке документации, наблюдениях за детьми во внеурочное время. Анализ анкет учащихся показал, что детям нравятся уроки математики, физкультуры, технологии, ИЗО. Сложным в изучении отмечают русский язык. Большинство учеников чувствуют себя отлично, хорошо, нормально. Выявлены учащиеся на которых следует обратить особое внимание.

       В октябре состоялся контроль за посещаемостью уроков учащимися 8-9 классов. Выявлены учащиеся, пропускающие уроки без уважительных причин. Данная информация доведена до сведения родителей.

      С декабря по май состоялись классно-обобщающие контроли в 6, 7, 8, 9-х классах с целью формирования ответственного отношения к учёбе. Результаты обсуждались на совещаниях, педсоветах. Информация  доведена до сведения детей и родителей. В декабре состоялось контрольное списывание в 1-х классах с целью выявления умения детей списывать печатный текст.

       В январе и мае проведён анализ контрольных работ в начальной школе и среднем звене по математике и русскому языку. Проведён анализ техники чтения учащихся начальной школы. Выявлены результаты, написаны сравнительные таблицы по классам. Данные проанализированы на заседаниях ШМО.

     В январе-феврале состоялся контроль за преподаванием предмета «Окружающий мир» в 1-х классах с целью выявления уровня усвоения знаний, преподаванием русского языка во 2-х классах с целью выявления развития речевой и мыслительной деятельности учащихся.  Посещены уроки математики в 3-х классах с целью формирования устойчивых вычислительных навыков.

     В апреле-мае посещены уроки в 4-х классах. Результаты обсуждались в индивидуальных беседах с учителями и учениками данных классов.

     Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроках.

 

   Контроль за качеством обучения.

В начальной школе

Дважды в год прошла проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста. Был определен уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.

Опрошено 154 ученика – 100%

Осознанно читают – 90,9%;

Правильно – 36,4%;

Выразительно – 39,6%

На каждый класс заведена сводная таблица, в которой отражаются результаты по годам учебы каждого ученика.

Сравнительные данные за 3 года:

2010 – 2011 – качество – 80,8%

2011 – 2012 – качество – 81,8%

2012 – 2013 – качество – 68,8%

Проверка техники чтения выявила снижение процента качества. Это объясняется несколькими причинами:

1.     Индивидуальными особенностями учащихся.

2.     Учащиеся мало читают дополнительную литературу.

3.     Нет контроля над чтением детей со стороны родителей.

4.     Большую часть свободного времени дети проводят за компьютерами и мало читают.

Нужно отметить, что учителя активно используют в своей практике приемы, позволяющие отрабатывать технику чтения: зрительные диктанты, орфографическое проговаривание, многократное чтение, чтение за диктором.

Рекомендовано на ШМО учителей проанализировать данные, активизировать работу по совершенствованию навыков чтения у учащихся, уделить внимание работе с родителями по повышению у детей интереса к книге.

     В течение года проведены входные и административные контрольные работы  по русскому языку, математике. Итоги в таблице:

 

Год

предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

 

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

Русский язык

88

60,2

91,8

59,1

91,2

61,8

Математика

92,5

73,6

98,2

63,6

93,8

74,6

Как видно из таблицы, успеваемость по русскому языку осталась на прежнем уровне, по математике снизилась на 4,4%. Качество знаний учащихся повысилось по математике и русскому языку. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся опыт в школе.

      В апреле 2013 года ученики 4а класса участвовали в мониторинговых обследованиях по математике и русскому языку. 

Результаты в таблице:

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполняли

работу

Уровень достижений

низкий

ниже средне

го

сред

ний

высокий

 

% успев

% кач-ва

Русский язык

27

23

-

3

19

1

100

87

Матема-тика

27

23

-

4

19

-

100

82,6

 Средний тестовый балл по русскому языку – 54,2;  по математике – 49,7

       Учащиеся 4а класса справились с мониторинговыми обследованиями и показали высокие результаты по русскому языку и математике

 

       В результате внутришкольного контроля установлено, что знания учащихся начальной школы соответствуют государственным образовательным стандартам.

 

   На второй ступени

По плану ВШК, в ходе проверки техники чтения в 5-8 классах выявлено, что проверена техника чтения у 112 учащихся из 113. Выполнили норму - 19 учеников, читали выше нормы - 63, ниже нормы – 30. Процент качества чтения составил 73,2% (в прошлом уч.году было 40%). Средняя скорость чтения составила 134 слова в минуту (было 119 слов). Сравнительные данные в таблице:

 

Учебный год

% качества чтения

Средняя скорость чтения

2010 - 2011

48

113

2011 - 2012

40

119

2012 - 2013

73,2

134

Проверка техники чтения выявила увеличение средней скорости чтения и процента качества за последний год. Рекомендовано в следующем году продолжить работу по формированию и совершенствованию навыков чтения у учащихся.

Результаты контрольных работ по русскому языку и математике за последние три года в таблице:

 

Год

предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

 

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

Русский язык

85,6

40,3

95,7

47,8

78,4

27

Математика

96,2

43,1

96,2

43,6

84,3

46

Результаты контрольных работ по математике и русскому языку показывают снижение успеваемости и повышение качества знаний по математике. Ошибки, допущенные учащимися, проанализированы на заседаниях ШМО учителей предметников.

      

         В результате внутришкольного контроля установлено, что знания учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.

 

   Работа с будущими первоклассниками.

Традиционно в школе организована работа с будущими первоклассниками. С родителями проведены 2 собрания, на которых обсуждались вопросы по введению ФГОС. Цель всей работы с родителями – педагогическое просвещение, психологическая поддержка в переходный период от детского сада к школе.

      Контроль за состоянием внутришкольной документации.

Важным в работе каждого учителя является ведение школьной документации. В течение учебного года проверялись дневники учащихся. Данный вид контроля показал:

  - дневники ведутся всеми учащимися, но не всегда аккуратно;

  - систематически проверяются классным руководителем;

  - регулярно выставляются текущие оценки;

  - дети записывают домашние задания и расписание уроков.

Выявлены следующие недостатки:

 - не регулярны росписи родителей;

 - некоторые учащиеся ведут дневники небрежно;

 - выявлены учителя, которые не систематически проверяют дневники.

Проверка контрольных и рабочих тетрадей учащихся выявила:

1.                        Учителя регулярно и в основном качественно проверяют тетради;

2. В системе проводится работа над ошибками;

     3. Объем классных, домашних и контрольных работ соответствует норме;

     4. Работы учащихся оценены объективно.

Раз в четверть на контроле было ведение классных журналов, журналов ИКЗ, журнала индивидуального обучения.

Дважды в год проверялись выполнение учебной программы, тематическое планирование, личные дела учащихся. Проверка показала, что классные руководители своевременно работают с документацией, устраняют недостатки.

 

Работа с родителями.

Работа с родителями один из важных моментов учебно – воспитательного процесса.

 Направления деятельности:

     1. тематические родительские собрания с целью педагогического  просвещения родителей;

     2. консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей;

     3. индивидуальные беседы с родителями;

     4. встречи с социальным педагогом и психологом;

     5. посещение семей;

     6. оказание материальной помощи.

     В 2012-2013 учебном году проведены общешкольные родительские собрания и конференции по темам: «Слагаемые успешного окончания школы», «Подготовка выпускников к ГИА».    

       Родители являются активными участниками  и организаторами классных мероприятий и праздников. Все эти направления помогают школе и семье решать единые задачи воспитания детей, педагогам лучше узнать семьи своих учеников, своевременно оказать помощь разного уровня.

 

 

   Работа с кадрами.      

      Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей.

С целью оказания помощи учителям в создании личного электронного портфолио и подготовке к аттестации на 1-ю и высшую квалификационные категории проведёно информационное совещание, на котором учителя ознакомлены с Положением об аттестации и критериями оценивания портфолио, а также курсами повышения квалификации.     

      В течение года проведено два тематических педсовета: «Системно-деятельностный подход как методология ФГОС», «Традиционный и современный урок. Сходства и различия». В рамках тематических педсоветов учителями школы давались открытые уроки, с последующим обсуждением, самоанализом и анализом уроков.

     В этом учебном году аттестовались 3 учителя. Подтвердили высшую категорию – 2, первую категорию – 1.

     16 мая 2013г. состоялась итоговая методическая конференция на которой учителя делились опытом работы. Подведены итоги работы за учебный год, намечены цели на следующий.

   3. Анализ внеклассной работы.

      В течение 2012-2013 учебного года ученики школы активно участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках недели математики; декады русского языка, литература и истории; недели естественных наук. Итоги подведены на общешкольных линейках, выявлены лучшие.

Выполнению поставленных задач помогает и внеклассная работа: участие в олимпиадах, конкурсах НОУ и других.

 

Участие в олимпиадах

 

 

Наличие 

участников

Наличие призёров

Муниципальный уровень

                      

 

                        

- 5-9 класс в десятке лучших по предметам: история, обществознание, география, литература. (20 чел.);

- 4 класс по математике, русскому языку (по 3 чел.);

- Городская олимпиада по математике (5-6 кл)

физкультура – 3 место

 

 

 

-

 

-

 

Федеральный уровень

-Общероссийская олимпиада «Олимпус Осенняя сессия» г.Калининград по математике (16 чел.);

по английскому языку (17 чел)

 

 

4, 6, 10 место

 

-

 

Участие в конкурсе НОУ

 

 

Наличие 

участников

Наличие призёров

Муниципальный уровень

- XXI городской конкурс НОУ – 4 чел. (8, 9 кл. – 2 грамоты, сертификаты);

 - XIII городском конкурсе НОУ «Первые шаги» – 7 чел.

-

 

 

2, 3, 3 место

 

Региональный уровень

- Конкурс исследовательских работ в г.Чернушка «В России много настоящих героев, которые спасли мир»

2 место

 

Участие в предметных конкурсах

 

 

Мероприятия

 

Наличие призёров

Муниципальный уровень:

 

- Городской супертест

  по математике (5 кл);

- Городской конкурс «Грамотей» - 6 чел. (7-8 кл);

 - «Знаток истории» – 6 чел. (7-8 кл);

- «Марафон знаний» – 3 чел. (5-7кл)

2 место

 

 

-

-

 

-

Региональный уровень

- Региональный конкурс  стихов среди кадет с.Уинское  (2, 6 кл – сертификаты);

- «Димитровские чтения» г.Оса (8 кл. – сертификат);  

- Конкурс «ЛИС – любитель истории» – 44 чел. (3-9кл);

- Конкурс «Енот» - 65 чел.

(2-8 кл);

- Конкурс «Тигр» - 3 чел.

(8 кл)

-

 

 

-

 

2, 3, 6, 7 место 

 

1, 1, 2, 2, 3, 4, 5, 6  место

-

Федеральный уровень

- Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия» - сертификат (5 кл);

- Международный конкурс «Русский медвежонок» –

133 чел. (2-9 кл);

- Международный конкурс «Кенгуру» – 71 чел.(2-6 кл);

- Всероссийский математический чемпионат – 21 чел.;

- Филологический чемпионат – 12 чел. (7-8 кл);

- Чемпионат «Старт» - 53 чел. (1-4 кл);

- Конкурс-игра «Почемучка» - 85 чел. (1-4 кл)

-

 

 

-

 

 

2, 4, 4, 7, 8 место

 

 

9 место

 

-

 

1, 2 место

 

2, 4, 7, 8 место

 

 

Дистанционные конкурсы (олимпиады)

 

 

Мероприятия

 

Наличие призёров

Федеральный уровень

- Всероссийская дистанционная олимпиада «Занимательная математика»;

- «По страницам любимых книг»;

- «Чудесный мир литературы»;

- Интернет олимпиада «Совёнок»

1 место – 3 чел,

2 место – 7 чел.,

3 место – 1 чел.

1 место – 1 чел, 2 место – 4 чел, 3 место – 2 чел.

3 место – 1 чел.

-

 

 

Подводя итоги можно отметить, что администрацией и коллективом учителей проведена большая работа, направленная на успешное окончание учебного года.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

 

Наименование

Количество

Число зданий и сооружений (ед)

1

Общая площадь всех помещений (м2)

2580

Количество классных комнат (ед)

22

Их площадь (м2)

970

Количество мастерских (ед)

2

        в них мест

30

Физкультурный зал

1

Музей

1

Размер учебно-опытного земельного участка (га)

0,75

Столовая

1

       количество посадочных мест

70

Количество книг в библиотеке

8750

         в т.ч. учебников

4990

Кабинет информатики и вычислительной техники

1

       рабочих мест с ЭВМ

14

       персональных ЭВМ

29

       используются в учебных целях

27

Подключение к сети Интернет

имеется

Электронная почта

имеется

Собственный сайт в сети Интернет

имеется

Наличие пожарной сигнализации

имеется

Дымовые извещатели

имеются

Пожарные краны и рукава

имеются

Количество огнетушителей

20

Кнопка тревожной сигнализации

имеется

Стадион

2

        у школы: футбольное поле, баскетбольная

                         площадка, беговая дорожка

1

        на п.Кирова: футбольное поле, хоккейная площадки,

                              тренажёрный зал

1

 

 

      Задачи на 2013 –2014 учебный год:

1. Продолжить работу по введению ФГОС, внедрять  практические материалы передового педагогического опыта.

2. Проводить с учащимися целенаправленную работу по повышению качества знаний на уроках и во внеурочное время.

3. Применять на уроках универсальные учебные действия (УУД), дифференцированный подход в работе с детьми.

4. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов      организации современного урока с использованием ИКТ, метода проектов, развивающего обучения, здоровьесберегательных технологий.

5.  Вести просветительскую работу с семьями учащихся.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".