| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад (2012- 2013 учебный год)
Публичный доклад МБОУ СОШ № 13 г.Кунгура Пермского края. за 2012-2013 учебный год
1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Год образования: 1941, сентябрь 617474 Пермский край, город Кунгур, улица Кирова, дом 33а Электронный адрес: gvardija13@rambler.ru Телефон 34454, факс 34453 (34454) Количество детей - 280 чел. Классов комплектов – 14
Средняя общеобразовательная школа №13 находится в микрорайоне посёлка им. Кирова, который располагается в нижней части города Кунгура, являясь её окраиной (в 5-ти километрах). В посёлке проживает около 3-х тысяч человек. На его территории расположены 11 магазинов и торговых точек разных форм собственности, почта, школа, детский сад, сберкасса, аптека, баня, ателье, парикмахерская. Школа является единственным центром досуга для учащихся и молодёжи микрорайона. На территории посёлка имеется спортивный комплекс, на котором проводятся школьные, поселковые и мероприятия городского уровня. Проблемой посёлка является отсутствие библиотеки и досугового центра. Связь с городом осуществляется автобусным маршрутом №3. Поэтому есть возможность детям получить дополнительное образование в городе.
Населённые пункты, обслуживаемые общеобразовательным учреждением Посёлки: п. Кирова, п. Дальний, п. Садоягодное, п. Третьего кирпичного завода. Деревни: д. Новая, д.Катино, д.Новосёлы, д.Шарташи.
2. Особенности образовательного процесса
Контингент учащихся:
Организация образовательного процесса
Сменность занятий
Характеристика режима работы
Характеристика классов 1 ступени 2012-2013 уч. год.
Характеристика классов 2 ступени 2012-2013 уч. г.
Особые педагогические технологии, используемые преподавателями:
Обеспечение инновационных процессов, авторские учебные курсы:
Организация изучения иностранных языков
Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
1. Анализ состояния учебной работы за 2012-2013 учебный год.
Для осуществления образовательного процесса в школе подготовлена нормативно – правовая база, разработан учебный план, тематическое планирование. Учебный план сориентирован на развитие учащихся, на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися. Всего школу закончили 287 учеников: I ступень – 154 человека; II ступень – 133 человека. На «5» закончили учебный год 12 учеников (в 2011-2012 уч.году было также); на «4» и «5» - 106 учеников (было 93 чел). Качество знаний составило 47,2%. Это выше на 1,8% (было 45,4%). Не успевают 7 учеников 1-х классов. Успеваемость составила 97,6%, что на 1,7% ниже, чем в прошлом учебном году (было 99,3%). Сравним данные в целом по школе за три года:
В скобках – количество аттестованных учащихся. Проанализируем данные по двум ступеням обучения.
В начальной школе В начальной школе обучается 154 человека, из них 37 первоклассников, знания которых не оценивались баллами в течение учебного года. Из 117 учащихся 1 ступени успешно окончили учебный год 69 учеников (было 71), что составило 59% качества. Это ниже по сравнению с прошлым уч.годом на 4,4% (было 63,4%). В начальной школе 11 отличников (было также 11). Успеваемость аттестованных учащихся - 100%, с учениками 1-х классов – 95,5%, что ниже на 3,2% (было 98,7%). Сравнительные данные за три года приведены в таблице:
Из таблицы видно, что процент качества и успеваемости снизились, по сравнению с прошлым годом. На снижение успеваемости повлиял набор детей в 1-е классы. Среди аттестованных учащихся начальной школы неуспевающих нет. Есть резерв – учащиеся, имеющие одну-две «3» - 30 человек. По рекомендациям ПМПК и решению педсовета оставлены на повторное обучение в 1-ом классе 7 человек, из них: по программе 7-го вида 3 ученика 1а класса и 3 ученика 1б (ко) класса, по программе 8 вида один учение 1б (ко) класса. Решение о переводе одного ученика 1а класса оставлено до решения ПМПК в августе.
На второй ступени 133 ученика (было 119). Закончила учебный год на «5» - одна ученица, на «4» и «5» - 48 учеников, что составило 36,8% качества, это выше на 8,2% по сравнению с итогами прошлого учебного года (было 28,6%). Успеваемость составила 100% (было так же 100%). Сравним показатели:
Из таблицы видно, что увеличилось количество учащихся на 14 человек. Увеличился процент качества. Есть резерв – ученики, имеющие одну-две «3» - 11 учеников. На второй ступени неуспевающих учеников нет.
В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по подготовке детей к экзаменам. Учащиеся ознакомлены: с порядком проведения экзаменов, правилами поведения, правами и обязанностями, бланками тестирования. На классных родительских собраниях проведена беседа с родителями, даны рекомендации. Сформирована база данных на выпускников. Оформлен стенд по подготовке к экзаменам. Проведены пробные экзамены по математике, русскому языку и экзаменам по выбору. Итоги пробных экзаменов доведены до сведения детей и родителей. На совещаниях и ШМО учителя делились опытом работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. На педсоветах неоднократно обсуждались вопросы подготовки и проведения промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов, итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в таблице:
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 13 в 2012 – 2013 учебном году.
Средний тестовый балл по предметам:
Учитывая способности учащихся 9 класса, можно сказать, что экзамены сдали не плохо. На результат повлияла систематическая работа учителей в течение учебного года на уроках и дополнительных консультациях, проводимых после уроков по подготовке детей к экзаменам. Показатель успеваемости – 93,7%, качества – 61,2%. Сравнивая с результатами прошлого 2011-2012 учебного года нужно отметить, что показатель успеваемости и качества снизились. Успеваемость снизилась на 4,4% (было - 98,1%), качество на 13,8% (было – 75%). Средний тестовый балл по математике и русскому языку - 48 (в прошлом году – 54,9). На снижение показателей повлияла новая форма организации и проведения экзаменов, а также безответственное отношение некоторых выпускников 9 класса к экзаменам. Результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов МБОУ СОШ № 13 в 2012 – 2013 учебном году.
Из таблицы видно, что учащиеся 7 класса сдали экзамены с более высоким показателем успеваемости – 98,4%. Высокое качество знаний показали ученики 5а класса – 62,3%. Низкая успеваемость у учеников 5б класса - 66,7%, 8 класса - 86,5%. В целом средний показатель успеваемости учащихся 5-8 классов составил 88,2%, качество – 38,7%. В прошлом 2011-2012 учебном году: успеваемость – 93,3%, качество – 38,6%. Успеваемость снизилась по сравнению с прошлым годом на 5,1%, качество осталось на прежнем уровне.
Таким образом, промежуточная и итоговая аттестации являются показателями работы не только учащихся, но и всего педагогического коллектива и семей учащихся.
2. Внутришкольный контроль. В основу ВШК заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно – воспитательного процесса. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: - контроль за состоянием преподавания; - контроль за качеством обучения; - контроль за состоянием внутришкольной документации; - работа с педагогическими кадрами; - работа с родителями.
Контроль за состоянием преподавания. Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты: 1. Формы и методы, применяемые на уроках. 2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. 3. Как решаются задачи урока. 4. Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности. 5. Создание условий для обучения (морально – психологических, гигиенических, эстетических, фактор времени). 6. Организация учебной деятельности школьников и общение в классе. 7. Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков. Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучению, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением УУД, развивающих пед.технологий и подбором учебных задач; учителя ставят цели развития личностных качеств учащихся на уроке и реализуют их средством учебного предмета. Учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют ИКТ, метод проектов, компетентностный подход, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагают задания развивающие интуицию, творческое воображение. В рамках ВШК прошли контрольные недели во всех классах начальной школы и среднем звене. В ходе проверки была проведена следующая работа: - посещение уроков; - проведение контрольных срезов; - проверка контрольных и рабочих тетрадей; - проверка дневников; - проверка классных журналов; - проверка личных дел учащихся; - собеседование с учителями по итогам контроля, четверти, года. По всем видам контроля составлены тематические справки. Рекомендации доведены до каждого учителя на совещаниях и в ходе индивидуальных бесед. Серьезное внимание коллектив учителей уделяет вопросу преемственности. В рамках ВШК был проведен классно – обобщающий контроль в 1-х, 5-х классах. Посещено 11 уроков администрацией и руководителем ШМО. По итогам классно – обобщающего контроля в каждом классе состоялись совещания - «Круглые столы», на которых рассматривались вопросы по преемственности, даны характеристики классов. Сделан вывод, что многие ученики успешно адаптировались к новым условиям и учителям–предметникам, высказаны мнения о работе учащихся на уроках, результатах контрольных работ, проверке документации, наблюдениях за детьми во внеурочное время. Анализ анкет учащихся показал, что детям нравятся уроки математики, физкультуры, технологии, ИЗО. Сложным в изучении отмечают русский язык. Большинство учеников чувствуют себя отлично, хорошо, нормально. Выявлены учащиеся на которых следует обратить особое внимание. В октябре состоялся контроль за посещаемостью уроков учащимися 8-9 классов. Выявлены учащиеся, пропускающие уроки без уважительных причин. Данная информация доведена до сведения родителей. С декабря по май состоялись классно-обобщающие контроли в 6, 7, 8, 9-х классах с целью формирования ответственного отношения к учёбе. Результаты обсуждались на совещаниях, педсоветах. Информация доведена до сведения детей и родителей. В декабре состоялось контрольное списывание в 1-х классах с целью выявления умения детей списывать печатный текст. В январе и мае проведён анализ контрольных работ в начальной школе и среднем звене по математике и русскому языку. Проведён анализ техники чтения учащихся начальной школы. Выявлены результаты, написаны сравнительные таблицы по классам. Данные проанализированы на заседаниях ШМО. В январе-феврале состоялся контроль за преподаванием предмета «Окружающий мир» в 1-х классах с целью выявления уровня усвоения знаний, преподаванием русского языка во 2-х классах с целью выявления развития речевой и мыслительной деятельности учащихся. Посещены уроки математики в 3-х классах с целью формирования устойчивых вычислительных навыков. В апреле-мае посещены уроки в 4-х классах. Результаты обсуждались в индивидуальных беседах с учителями и учениками данных классов. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроках.
Контроль за качеством обучения. В начальной школе Дважды в год прошла проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста. Был определен уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения. Опрошено 154 ученика – 100% Осознанно читают – 90,9%; Правильно – 36,4%; Выразительно – 39,6% На каждый класс заведена сводная таблица, в которой отражаются результаты по годам учебы каждого ученика. Сравнительные данные за 3 года: 2010 – 2011 – качество – 80,8% 2011 – 2012 – качество – 81,8% 2012 – 2013 – качество – 68,8% Проверка техники чтения выявила снижение процента качества. Это объясняется несколькими причинами: 1. Индивидуальными особенностями учащихся. 2. Учащиеся мало читают дополнительную литературу. 3. Нет контроля над чтением детей со стороны родителей. 4. Большую часть свободного времени дети проводят за компьютерами и мало читают. Нужно отметить, что учителя активно используют в своей практике приемы, позволяющие отрабатывать технику чтения: зрительные диктанты, орфографическое проговаривание, многократное чтение, чтение за диктором. Рекомендовано на ШМО учителей проанализировать данные, активизировать работу по совершенствованию навыков чтения у учащихся, уделить внимание работе с родителями по повышению у детей интереса к книге. В течение года проведены входные и административные контрольные работы по русскому языку, математике. Итоги в таблице:
Как видно из таблицы, успеваемость по русскому языку осталась на прежнем уровне, по математике снизилась на 4,4%. Качество знаний учащихся повысилось по математике и русскому языку. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся опыт в школе. В апреле 2013 года ученики 4а класса участвовали в мониторинговых обследованиях по математике и русскому языку. Результаты в таблице:
Средний тестовый балл по русскому языку – 54,2; по математике – 49,7 Учащиеся 4а класса справились с мониторинговыми обследованиями и показали высокие результаты по русскому языку и математике
В результате внутришкольного контроля установлено, что знания учащихся начальной школы соответствуют государственным образовательным стандартам.
На второй ступени По плану ВШК, в ходе проверки техники чтения в 5-8 классах выявлено, что проверена техника чтения у 112 учащихся из 113. Выполнили норму - 19 учеников, читали выше нормы - 63, ниже нормы – 30. Процент качества чтения составил 73,2% (в прошлом уч.году было 40%). Средняя скорость чтения составила 134 слова в минуту (было 119 слов). Сравнительные данные в таблице:
Проверка техники чтения выявила увеличение средней скорости чтения и процента качества за последний год. Рекомендовано в следующем году продолжить работу по формированию и совершенствованию навыков чтения у учащихся. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике за последние три года в таблице:
Результаты контрольных работ по математике и русскому языку показывают снижение успеваемости и повышение качества знаний по математике. Ошибки, допущенные учащимися, проанализированы на заседаниях ШМО учителей предметников.
В результате внутришкольного контроля установлено, что знания учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.
Работа с будущими первоклассниками. Традиционно в школе организована работа с будущими первоклассниками. С родителями проведены 2 собрания, на которых обсуждались вопросы по введению ФГОС. Цель всей работы с родителями – педагогическое просвещение, психологическая поддержка в переходный период от детского сада к школе. Контроль за состоянием внутришкольной документации. Важным в работе каждого учителя является ведение школьной документации. В течение учебного года проверялись дневники учащихся. Данный вид контроля показал: - дневники ведутся всеми учащимися, но не всегда аккуратно; - систематически проверяются классным руководителем; - регулярно выставляются текущие оценки; - дети записывают домашние задания и расписание уроков. Выявлены следующие недостатки: - не регулярны росписи родителей; - некоторые учащиеся ведут дневники небрежно; - выявлены учителя, которые не систематически проверяют дневники. Проверка контрольных и рабочих тетрадей учащихся выявила: 1. Учителя регулярно и в основном качественно проверяют тетради; 2. В системе проводится работа над ошибками; 3. Объем классных, домашних и контрольных работ соответствует норме; 4. Работы учащихся оценены объективно. Раз в четверть на контроле было ведение классных журналов, журналов ИКЗ, журнала индивидуального обучения. Дважды в год проверялись выполнение учебной программы, тематическое планирование, личные дела учащихся. Проверка показала, что классные руководители своевременно работают с документацией, устраняют недостатки.
Работа с родителями. Работа с родителями один из важных моментов учебно – воспитательного процесса. Направления деятельности: 1. тематические родительские собрания с целью педагогического просвещения родителей; 2. консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей; 3. индивидуальные беседы с родителями; 4. встречи с социальным педагогом и психологом; 5. посещение семей; 6. оказание материальной помощи. В 2012-2013 учебном году проведены общешкольные родительские собрания и конференции по темам: «Слагаемые успешного окончания школы», «Подготовка выпускников к ГИА». Родители являются активными участниками и организаторами классных мероприятий и праздников. Все эти направления помогают школе и семье решать единые задачи воспитания детей, педагогам лучше узнать семьи своих учеников, своевременно оказать помощь разного уровня.
Работа с кадрами. Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. С целью оказания помощи учителям в создании личного электронного портфолио и подготовке к аттестации на 1-ю и высшую квалификационные категории проведёно информационное совещание, на котором учителя ознакомлены с Положением об аттестации и критериями оценивания портфолио, а также курсами повышения квалификации. В течение года проведено два тематических педсовета: «Системно-деятельностный подход как методология ФГОС», «Традиционный и современный урок. Сходства и различия». В рамках тематических педсоветов учителями школы давались открытые уроки, с последующим обсуждением, самоанализом и анализом уроков. В этом учебном году аттестовались 3 учителя. Подтвердили высшую категорию – 2, первую категорию – 1. 16 мая 2013г. состоялась итоговая методическая конференция на которой учителя делились опытом работы. Подведены итоги работы за учебный год, намечены цели на следующий. 3. Анализ внеклассной работы. В течение 2012-2013 учебного года ученики школы активно участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках недели математики; декады русского языка, литература и истории; недели естественных наук. Итоги подведены на общешкольных линейках, выявлены лучшие. Выполнению поставленных задач помогает и внеклассная работа: участие в олимпиадах, конкурсах НОУ и других.
Участие в олимпиадах
Участие в конкурсе НОУ
Участие в предметных конкурсах
Дистанционные конкурсы (олимпиады)
Подводя итоги можно отметить, что администрацией и коллективом учителей проведена большая работа, направленная на успешное окончание учебного года.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.
Задачи на 2013 –2014 учебный год: 1. Продолжить работу по введению ФГОС, внедрять практические материалы передового педагогического опыта. 2. Проводить с учащимися целенаправленную работу по повышению качества знаний на уроках и во внеурочное время. 3. Применять на уроках универсальные учебные действия (УУД), дифференцированный подход в работе с детьми. 4. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации современного урока с использованием ИКТ, метода проектов, развивающего обучения, здоровьесберегательных технологий. 5. Вести просветительскую работу с семьями учащихся.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |