Музей
Музей «История школы» создан на базе школы в 1996 году. Идея создания принадлежит педагогическому коллективу, который считает, что есть о чем рассказывать нынешним ученикам, что он поможет в решении задач по формированию у детей гражданско- патриотических качеств, воспитанию чувства любви и гордости за малую родину. |
|
|
|
Поисково-краеведческая работа - это сбор материала через переписку, встречи и личное общение с ветеранами педагогического труда, жителями посёлка, выпускниками школы. В сборе материалов оказывает помощь библиотекарь школы. Так совместно оформлены экспозиции: «Детство, опаленное войной», «История возникновения поселка», «Герои живут рядом». Дополнительный материал получаем через изучение личных дел учащихся, начиная с 1947 года.
Фонд музея состоит из основной части - подлинных материалов (фотографий, книг, экспонатов, вещей, пластинок, сборников песен) - и вспомогательных (фотокопии, макеты).
Весь экспозиционный материал расположен на шести стендах и в шести витринах. В названии каждого стенда присутствует корень «школ», или то, что связано со школой:
- « Этапы развития школы »
- « Школьный коллектив »
- « Пионерское движение… »
- « Достижения школы »
- « Честь, память, слава… »
- « Школьная республика »
Материал витрин дополняет содержание стендов
О выпускниках– участниках боевых действий в Афганистане
Из истории комсомольской организации |
|
Считаем ценной экспозицию «Ретро - школа», куда входят подлинные предметы и школьные вещи с 1955 года. Это школьная парта, школьная доска, школьная форма, портфель, канцелярские принадлежности |
|
|
(перьевая ручка, чернильница-непроливайка, тетради), контрольные работы по русскому языку и математике учащихся третьего класса за 1956-1957 учебный год, которые были использованы учителем начальных классов в 2006 году. |
|
Содержание каждого стенда имеет продолжение в систематизированном материале по темам. Например: стенд «Достижения школы» раскрывается в материале по пришкольному участку и цветнику, по туристско-краеведческому движению, по созданию кабинетной системы. Разработаны экскурсии, собраны архивные данные, документы, фотографии.
Пришкольный участок был опытным участком. Площадь его составляет 50 соток. На нем размещались: сад, цветник, участок начальных классов, коллекционный участок, опытный участок, дендрарий, парниковое хозяйство. Он являлся зеленой лабораторией под открытым небом.
Сам факт того, что большая часть родителей и учителей являются выпускниками школы, предполагает востребованность материала школьного музея. Здесь почти каждый ученик может найти что-то интересное о своих родителях, знакомых, родственниках, учителях. Узнать, как они учились (по ведомостям оценок), какие места занимали в различных соревнованиях (грамоты, кубки), какие мероприятия проводили (летописи, фотографии), какие работы выполняли на пришкольном участке: сколько вырастили кроликов, цыплят, сколько корма израсходовали, какие культуры вырастили на опытном участке, почему нашу школу называли «13-й гвардейской», кто из ныне работающих учителей был вожаком пионеров, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны, кому из выпускников школы пришлось воевать в Афганистане и других «горячих точках». А если ребенок увидит фотографию своего отца, дедушки, услышит о нем, то услышат об этом и другие. Значит, есть, чем гордиться, чем дорожить и им, нынешним ученикам. Ведь не зря же более пятидесяти выпускников школы выбрали профессию военного. Материал музея используется для проведения вечеров встречи с выпускниками, юбилеев, юбилейных и памятных дат, проведения обзорных и тематических экскурсий, встреч первоклассников (путешествие по станциям). Оформлен материал к 85-летию со дня рождения пионерской организации с прослушиванием пионерских песен, фотомонтаж к юбилею школы (65-летию).
Экскурсии в школьный музей организуются для гостей любого ранга: представителей власти, шефов, педагогов других школ, родителей, ветеранов и, конечно же, для учеников школы. Материал музея пополнялся при сотрудничестве с музеем воинской части (материал по истории возникновения поселка). Использовался материал для выпуска школьной газеты под рубриками: «Откуда мы родом?», «Из воспоминаний выпускников»; для составления викторин и конкурсов, в оформлении визиток «Педагогических гостиных», семинаров; для написания рефератов к НОУ города (Пепеляева Александра, 4 класс «Звенит звонок в потоке лет» - 1место; Ложкина Юлия, 7 класс «Их сердца отданы детям» - 2 место»).
Городской Совет ветеранов пополнил школьный музей подарками: «Книгой памяти» и книгой «Поколение победителей», статуэткой воина-освободителя. Представители Совета ветеранов не раз посещали школьный музей. |
|