| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок географии
Климат России
|
п\п |
Название этапа урока |
Цель проведения этапа |
Используемое оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Форма проверки |
Критерии оценивания |
Результативность |
1. |
Организация урока |
Нацелить детей на конечный результат |
Учебник, атлас, ручка, бланк оценочного листа |
Сообщение темы и цели урока, формы проведения урока, правила заполнения оценочного листа |
Подготовка необходимых учебных при-надлежностей, заполнение оценочного листа |
Визуальная |
|
|
2. |
«Ромашка» |
Проверить знание климатообразующих факторов |
Зеленый лист бумаги с желтым кругом, белые лепестки ромашки с названием климатообразующих факторов |
На последний стол каждого ряда кладет зеленый лист, желтый круг, белые лепестки с названием климатообразующих факторов и других понятий, клей |
Убрать лишние понятия, приклеить только лепестки с названием климатообразующих факторов, работают все уч-ся, продвигая лист вперед |
Визуальная |
Какой ряд справится быстрее и правильно. |
Первым и правильно справились уч-ся 2-го ряда – получили «5». Все остальные уч-ся получили «4». |
3. |
Кроссворд |
Проверить знание изученных понятий |
Отпечатанные кроссворды на каждого ученика, такой же кроссворд на экране |
Объясняет порядок выполнения задания, определяет время работы |
Сидящие на 1 варианте ученики заполняют термины по горизонтали, остальные – по вертикали |
Взаимопроверка с экраном, готовыми ответами, после выполнения работы учениками |
Нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4.ошибки-«3». |
«5» - 3, «4» - 14, «3» - 3. Качество – 85% |
4.
|
Вопрос-ответ по карте России |
Проверить умение работать с картой |
Климатическая карта России |
Задает вопросы |
Отвечают, используя карту |
Визуальная |
За правильный ответ–«+» в оценочном листе |
На 12 вопросов даны ответы |
5. |
Практическая работа |
Проверить умение получать ин- формацию из разных источников |
Карточки на каждого ученика: -Тикси -Мурманск -Москва -Омск -Иркутск -Хабаровск |
Выдает карточки с заданиями по характеристике климата городов всех типов климата |
Используя текстовые кар ты учебника, атлас, дать характеристику климата города по плану (6 вариантов) |
Взаимопроверка с экраном, готовыми ответами, после выполнения работы учениками |
Нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4.ошибки-«3». |
«5» - 10, «4» - 6, «3» - 4. Качество – 80% |
6. |
Конструирование |
Проверить умение определять на карте расположе-ние клима-тических поясов и областей с разными типами климата |
Контурная карта России, заготовки из цветной бумаги климатических поясов и областей с разными типами климата, карточки с заданиями |
Раздает отдельным ученикам чистые контурные карты, трафареты климатических поясов и областей разных типов климата умеренного пояса, карточки с заданиями |
На контурной карте собирают карту климатических поясов, выполняют задания |
Визуально учителем |
Все задания выполнены «5», есть замечания – «4», есть серьезная ошибка – «3». |
Качество – 100% |
7. |
Климат Кунгурского района |
Выявить особенности климата своего района |
На экране ЛОС (лист опорных сигналов) по климату района |
Просит назвать особенности района |
Пользуясь ЛОСом, отвечают на вопрос |
Оценивает учитель |
За правильный ответ «+» в оценочный лист |
Качество – 100% |
8. |
«Задумайся!» |
Выяснить причинно –следственные связи |
В дополнение к вопросам на экране соответствую-щая иллюстрация |
Задает проблемные вопросы для устного ответа |
Отвечают устно, раскрывая причины |
Оценивает учитель |
За правильный ответ «+» в оценочный лист |
Качество – 100% |
9. |
Презентация «Загрязнение воздушного пространства Кунгура» |
Проанализировать степень загрязнения воздуха города |
На экране слайды авторской презентации |
Показывает слайды презентации, просит прокомментировать |
Выясняют кто, чем загрязняет воздух. Возможные пути решения проблемё |
Оценивает учитель |
За правильный ответ 1«+» в оценочный лист |
Качество – 100% |
10. |
«Живопись и климат» |
Закрепить навык определять процессы в атмосфере |
На экране репродукции картин художников |
Показывает на экране репродукции картин художников, отражающих характерные признаки климатических процессов |
Определяют что изобразил художник: какой климатический пояс, какой атмосферный фронт, циклон или антициклон, какое явление в атмосфере |
Оценивает учитель |
За правильный ответ «+» в оценочный лист |
Качество – 90% |
11. |
«Об этом мы не говорили, но…» |
Дополнить географические знания о характерных для России явлениях в атмосфере |
На экране отсканирован-ные иллюстрации полярных сияний, серебристых облаков, радуги |
Показывает слайды полярных сияний, серебристых облаков, радуги |
3 ученика рассказывают о природе названных явлений (опережающее задание) |
Оценивает учитель |
Оценки «5» трем ученикам |
Качество – 100% |
12. |
Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.
|
Проверить настроение детей, гостей– учителей географии школ города и своей школы
|
На экране слайды природы нашей местности, звучит песня «Облака – белогривые лошадки» |
Объясняет как правильно провести рефлексию для детей «Радуга» и для учителей «Я поймал себя на мысли…» |
Приклеивают цветные пря-моугольники, соответствую-щие их настроению на уроке |
|
Цветопись для учеников, для учителей – словесный отзыв «Я поймал себя на мысли…» |
1 ученик выбрал красный цвет – «восторженное настроение», 19 учеников – оранжевый цвет – «радостное настроение». Учителя выразили только положительные отзывы |